
Уважаемым читателям этого журнала предоставляется возможность ознакомиться с переводом текста конференции данной генеральным настоятелем FSSPX Владыкой Монсеньором Бернардом Фелле (Bernard Fellay) в городе Фабреге (Франция) 11 мая 2014 года.
Тест конференции был опубликован на официальном сайте братства французского дистрикта.
Перевод
ierei принимаются все замечания по улучшению перевода. По ряду причин ссылка на автора перевода обязательна, автор несет личную ответственность за его качество, (увы, возможно не высокое), копировать чужие тексты и присваивать их себе — минимум не этично.
(clik по картинке)
Куда идет Церковь? Куда идет Братство?
1-ая ЧАСТЬ
УПАДОК И СОПРОТИВЛЕНИЕ В ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЕНА ОТ СВ. ПИЯ X до ПИЯ XII
ИОАНН XXIII – Второй Ватиканский собор.
ПОСЛЕСОБОРНЫЙ ПЕРИОД.
Монсиньор Марсель Лефевр: СМЕЛОЕ И ОБОСНОВАННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
НАЧАЛО ЭКОНА: ДУХ СОПРОТИВЛЕНИЯ, НЕТ, ДУХ ЦЕРКВИ.
Вернемся к нашей краткой истории: борьба становилась все более и более острой, в этой борьбе французские епископы были наиболее усердны. В 1974, Монсеньор Роже Мари Эли Эчегарай (Etchegaray) объявляет в Марселе, что не пройдет и 6 месяцев, как семинария в Эконе будет закрыта.
План уже составлен и утвержден; принято решение уничтожить Экон. Назначена апостольская визитация, то есть, по сути, установление римскими властями контроля над семинарией в Эконе. Эта визитация из Рима возмущает семинаристов, преподавателей и владыку Марселя.
Посланники Рима допрашивают семинаристов. Одному из них они скажут те же слова, что говорил Пилат Нашему Господу: « Что есть истина? ». Вы представляете! При другом семинаристе они ставят под сомнение Воскресение Христово говоря « нет уверенности в том, что Христос Воскрес! ». Владыке Марселю они скажут «существует намерение готовить женатых священников, есть надежда на его скорое осуществление». Чтобы нас судить, в Экон прибыли настоящие революционеры. В семинарии все кипело: что пришли они совершить?
В этот момент владыка Марсель выступил со своим знаменитым заявлением от 21 ноября 1974, которое по своей сути было реакцией на ту визитацию. Все были шокированы посланниками из Рима, проводящими инспекцию, но при всем том их отношении, в конце визита, члены той комиссии были способны сказать, что 95-98 % вещей в Эконе были в порядке.
После был еще один единственный визит, совершенный Монсеньором Ганьоном (Gagnon)в 1987 году, который в своей оценке был также крайне положителен; они просто сказали, что в Братстве есть только две проблемы. Первая - библиотека семинарии в Эконе содержала только старые книги и не включала в себя книги современные. Вторая - что в семинарии, в Цайцкофене (Zaitzkofen) преподаватели были слишком молодые. Т.е. слишком старые и слишком молодые и это - все. Это были единственные замечания, сделанные нам во время официальных визитов. Вы видите, что с этим далеко не уйдешь!
В это время со всех сторон происходит разрушение Церкви. Это печально. Владыка со своей стороны продолжал говорить « этого я не могу принять, я не могу с этим согласиться ». « Уничтожить семинарию, я не могу», закрыть ее было требованием Папы Павла VI; эти требования не справедливы; это вопрос спасения душ». Это был вопрос не просто дисциплины. Если бы это был только дисциплинарный вопрос, то должно было повиноваться, даже если это нам не нравилось, но для нас было совершенно ясно, что за всем этим стоит великая цель.
Чем больше мы двигались вперед, тем яснее ее видели: эта цель - защита и сохранение Традиции; и когда мы говорим о «Традиции » это значит, что мы говорим о защите и сохранении Церкви, потому что Церковь сама является Традицией. В этом заключается природа Церкви - передать то, что Она сама получила. И этого Церковь не может и не имеет права изменить, напротив, согласно знаменитым словам апостола Павла, Церковь должна передать то, что она получила.
Церковь - это воистину Традиция. Святой Папа Пий X говорил: « Католичество традиционно », потому что вся наша жизнь, все, что мы имеем, мы получили от нашего Господа Бога. Откровение, данное человекам, передается из поколения в поколение и так до самого конца. Тут стоит добавить, что полнота Откровения закончилась со смертью последнего из апостолов без последующей своей эволюции.
Невозможно, чтобы Истина изменялась. Допустимы небольшие поправки, назовем это так, но такие, которые не изменяют ее основу: уточнения в терминах, связанные с развитием философии. Философия может совершенствоваться; но философия не является богословием и не является Верой.
Церковь использовала некоторые уточнения, использовала даже новые термины, но не для того, чтобы говорить о чем-то новом; например: слово пресуществление, которое появляется в самом начале Средневековья, как следствие философских споров по вопросу о сущности.
Этим новым термином Церковь остановила все заблуждения, связанные со Святой Евхаристией. Это был технический, философский термин, но от святого Петра до нынешнего дня мы неизменно веруем в то, что Господь действительно присутствует в освященной Хостии.
Теперь мы имеем уточнение в отношении сущности, связанной с веществом, но при этом истина не изменилась - у нас точно та же вера, как и у святого апостола Петра и первых апостолов; это прекрасно и великолепно; это – та же Церковь и она не меняется. И внезапно, после того как на протяжении веков нам передавали неизменное Учение, нам вдруг сказали, что теперь, после Собора, оно может изменяться, но это не допустимо!
Это - то, что произошло на Соборе, они стали говорить « Церковь может измениться »; в этой подрывной работе теологи были очень искусны.
Во время понтификата Папы Пия XII тексты, которые ими публиковались, чаще всего были связаны с историческим аспектом, т.е. об истории догматов. Всякий раз, как к вам в руки попадала такая книга, в названии которой присутствовала эта тема, вам не надо было даже ее читать, ее можно было спокойно отложить в сторону – почти всегда такая книга была написана модернистом, пытающимся вам показать эволюцию догматов (эволюция - развитие Вероучения), - т.е. что Догматы меняются. Очень хитро: одна страница правды, другая страница лжи, это и был их метод. Можно сказать, что до сих пор они свой метод не поменяли!
Итак, пришло время понтификата Папы Иоанна Павла II, который продолжает углублять и умножать все последствия Собора. Одним из наиболее его ярких последствий была встреча в Ассизи, вызвавшая огромный скандал, который затронул самые глубины – ибо невозможно пойти глубже, чем когда мы касаемся уникальной связи между Церковью и Богом. Существует только одна единственная Католическая Церковь, основанная нашим Господом.
Основываясь на этом, без сомнения можно было утверждать, что только одна Католическая Церковь угодна Богу. После Собора стали говорить, что « нет, существуют более чем одна, почти повсюду, и все они угодны Богу ».
И вот, открываются двери и соборные хитрецы, не договаривая до конца, не провозглашая заблуждение открыто, выражаются в простых фразах: « Святой Дух не гнушается использовать другие религии как средство спасения»; продолжая, что средства освящения есть и у других христиан.
Строго говоря, то, о чем они говорят, не неверно; это очень хитро, то, в чем тут есть заблуждение, явно не высказано. Если вы говорите, и если вы признаете, что в отдельных протестантских сектах еще существует таинство крещения, на ряду с которым еще есть Священное Писание - немного искаженное - можно сказать, что там существует что-то, что может служить освящению, однако, это не должно нас заставить поверить, что этого достаточно для спасения. (Действительное крещение может освящать, это правильно; но проблема в том, что оно не имеет нужного результата, потому что существуют препятствия для его реализации!)
Очевидно, если вы хотите лететь самолетом, где недостает пилота, двигателей и хвоста и если при этом вы говорите « Посмотрите на эти крылья! Как они великолепны! Это - крылья, с какими мы можем лететь! », то это будет правдой отчасти: с этими крыльями мы можем лететь, но на самом деле ваш самолет не полетит, потому что у него нет ни пилота, ни двигателей, ни хвоста! Это - проблема этих христианских исповеданий, которые, отделившись от Католической Церкви, взяли от нее частичку: они летят (как части), но они не могут лететь (как самолет)!
Это обман, элементарный обман, тонко рассчитанный, как и большая часть заблуждений Собора. Смешивается правда и ложь и более того, эта ложь умалчивается; никто не говорит о множестве ошибок, о них без нужды стараются не вспоминать. Разве, это не обман.
И вот последствия этого. Папа Иоанн-Павел II, делающий из этого Собора выводы, организует встречу для всего мира в Ассизи. Он пишет энциклику Ut Unum Sint, в которой скажет, что все религии имеют свое завершение в Господе нашем Иисусе Христе.
Но это неправда, просто-напросто неправда. Как можно утверждать, что все эти религии признают истину, что Господь наш Иисус Христос есть Бог, что они следуют нашему Господу? Это кощунственно. Это смешно; но это - то, что вы найдете в его энциклике!.
ПАПА БЕНЕДИКТ XVI: МОДЕРНИСТ-КОНСЕРВАТОР.
ПАПА БЕНЕДИКТ XVI, ОПРАВДАНИЕ СОБОРА: СОБОР В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (СМИ).
ПАПА ФРАНЦИСК ПРАКТИК.