![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Дни 3-4. Иерусалим.
Писать о нашем паломничестве в Иерусалим не просто. Для человека веры наши переживания и мысли, оценки и мотивы скорее будут понятны и найдут свою поддержку в личном внутреннем опыте, чем для людей, опыта веры не имеющих. Описание этих дней, скорее, будет более интересным христианам.
На этой странице я опишу увиденное глазами нашей веры в воскресшего Господа нашего Иисуса Христа.
Истинный врач не станет льстить своему больному о причинах его болезни, часто коренящихся в образе жизни пациента. И это для его же блага. А так же не станет он в угоду его родным или друзьям молчать об их недобром влиянии на болящего.
И если это позволительно и почетно для врача, то тем более это должно соблюсти для тех, в чьи руки передана паства словесного стада. Возвещая правду не должен он бояться того, что она кого-то обидит, заденет, будет неприятна. И если мы говорим о Христе, то верой своей, хотим того или нет, заденем и иудея, и мусульманина, если только они не согласятся сo словами апостола Павла:
«Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол 1:12-20)
Иерусалим - город.
Хороший ходок, выйдя за городские стены, может за час обойти весь Иерусалим. Не знаю, как еще объяснить, насколько он мал. Вид у города очень своеобразный. Он весь шишковатый от бесчисленных маленьких куполов, точно тюремная дверь, обитая гвоздями. Однообразие нарушается лишь высокой мечетью Омара, Журавлиной башней и еще двумя-тремя зданиями, которые возвышаются над городом.
Эти слова написанные знаменитым писателем Марком Твеном в 1869 году сегодня совершенно не соответствуют описанию этого города. Отчасти их можно было бы отнести к старому городу, и все же нет. Наши ноги были свидетелями обратного.
Но все по порядку.
Утром мы выехали в Иерусалим из Камиэля на рейсовом автобусе. Билет стоил на человека 40 шекелей — 10 долларов США. Автобус совершил свой путь до Иерусалима за 2,5 часа. За время своей поездки мы совершили не более 10 остановок. Автобус снабжен работающим кондиционером, но сидения не откидываются, можно отметить, что в Латвии ровным счетом все наоборот.
Здание вокзала удивило своей ландшафтной интеграцией.

Центральная автобусная станция имеет два уровня подземной парковки, три основных уровня для прибытия и отправки пассажиров и пять верхних этажей офисных помещений. Первый основной уровень здания представляет собой торговый зал со множеством магазинов. Туда мы не ходили, нас это не интересовало.

На втором основном уровне тоже были расположены магазины, а так же он служит залом для прибывающих пассажиров междугородних автобусов. Так как здание построено на склоне холма, первый и второй основные уровни оба имеют закрытые галереи гаражей для выхода из автобусов.

Третий главный уровень служит залом выезда и имеет 22 автобусные платформы. Пассажиры ждут около турникетов с пронумерованными маршрутами автобусов, билеты на свой рейс вы покупаете в автобусе. Большие цифровые дисплеи своевременно сообщают о времени отправления нужного вам рейса. Таким образом получается, что вы садитесь на автобус с третьего этажа. Поверьте, это странное ощущение.
Между всеми уровнями курсируют большие лифты, а также есть лестница, ведущая к главному входу станции.
Итак, приехав в Иерусалим мы обратились в информационную службу, где и узнали о времени рейсов и месте посадки на автобус для нашего возвращения в Кармиэль.
Спустившись на первый этаж и выйдя на улицу с левой стороны от главного входа, мы обнаружили стоянку такси.


Стояло около 10 экипажей, трое водителей мужчин старше 50 стояли около машин и смотрели на нас; другие сидели в своих автомобилях, охлаждаясь в зимнем воздухе работающих кондиционеров, видя нашу медлительность (так как все силы были отданы на составление фразы на чистом иврите — вот наш адрес, вот наша улица, вот наш дом родной и сколько это стоит). К нам подошел мужчина, как две капли воды похожий на таксиста Мераба Папашвили из фильма Данелии Паспорт, играл его актер Жерар Дармон.

Сообщив ему адрес, мы увидели как лицо его меняется и из оживленного становится таким же задумчивым как и у нас, следующим ударом для бедного таксиста стала моя фраза — Сколько? Он ответил 100 шекелей. Теперь я сделал лицо типа - не проведешь. Говорю - зе якир меод, и объявляю цену в 50 шекелей. Таксисты смеются и начинают возвращаться к своим машинам. Он мне говорит сто и точка, я уже внутренне согласен, но этого показывать не хочу, так как был убежден, что все это такая своего рода восточная игра. В интернете все путешественники советуют торговаться. Доверяя прочитанному, я поднимаю цену до 60 шекелей. Взрослый, умудренный опытом таксист со скорбным лицом снова говорит 100. И я с высоты своего физиогномического опыта вижу, что дело в другом, что это не игра. Мой ответ 90, он соглашается. Мы сели, поехали.
Это 12 часов дня, жара. Едем, водитель спрашивает откуда я знаю иврит, я говорю, что не знаю, он не верит, начинает говорить, что мы едем в мусульманский район, очень опасный, что там вор на воре, что меня пырнут ножом и оберут планшет. А стоит сказать, что я пользовался планшетом для составления маршрута к нашему адресу. Я не понимаю шутит он или всерьез. Настроение сползает. Говорит - бедный фазер ты ничего не знаешь.
Мы едем, мимо нас проносится район ортодоксов, еще улица, площадь, туннель, стены старого города остаются справа. Мы едем по крутой горке, и как становится понятно по одежде прохожих въезжаем в восточный Иерусалим, заселенный мусульманами. Машина останавливается, водитель говорит дальше я не поеду, тут вам близко. Почему? Он отвечает что дети разобьют окно в машине. Все так всерьез. Мы заплатили 100 шекелей с уверенностью, что еще легко отделались и пошли дальше по навигатору к нашему пристанищу.
Наш маршрут

Стоит сказать, что действительно по деньгам это была справедливая цена. От старого города, а именно Дамасских ворот к нашему адресу в мусульманском квартале восточного Иерусалима, ходят такси и маршрутки обслуживаемые мусульманскими фирмами. Западный Иерусалим обслуживаются фирмами еврейскими. И одни стараются не ездить друг к другу. Так вот цена на такси от Дамасских ворот до нашего адреса составляла 40 шекелей, от Дамасских ворот до центрального Автовокзала еще 50 шекелей.
И вот, ступив на землю, мы побрели по незнакомой улице вверх, кругом было много людей, одетых в соответствии с их верой. Мы прошли метров 200, и улица стала пустынной, мы продвигались вдоль заборов обнесенных колючей проволокой, как вдруг оказались перед железными воротами и надписью на углу стены нашего адреса.

На нашу удачу из ворот кто-то выезжал, и мы прошли внутрь двора, где в глубине между зеленью и тенью деревьев виднелся большой трехэтажный дом. К нему мы и направились.
Дом Авраама. Основная информация.
Дом Авраама.



Дом Авраама - это большая гостиница для паломников, открытая в 1964 году на месте бенедиктинского монастыря по благословению его святейшества Папы Павла VI. С целью предоставить в первую очередь франко-говорящим католическим паломникам безопасного места для созерцания и молитвы. С момента своего основания Дом Авраама, расположенный в относительной близости к Старому городу (около 1,5 километра от Львиных ворот, в районе восточного Иерусалима), в своих стенах принимал бедных паломников, свидетельствуя о присутствии Церкви в этом неспокойном районе города.
Команда сотрудников гостеприимного дома состоит из директора, капеллана, сестер доминиканского ордена из общины Введения Богородицы города Тура (https://www.domipresen.com/index.php/fr/), а так же включает в себя местных сотрудников (христиан и мусульман) и добровольцев со всего мира, приезжающих помочь в деле заботы о странниках.
Сегодня Дом Авраама принимает в свои стены людей всех религий, все же ориентируясь на паломников с Ближнего Востока.
Дом открыт круглые сутки и весь год, цена за день проживания разная, в зависимости от комнаты. На одного человека 50 евро, на двух 80 евро, на трех 90 евро, на четырех 100, на пятерых - по 18 евро.
Мы договорились о резервации нашей комнаты за полгода до поездки в Иерусалим. И оплату совершили заранее, согласно правилам Дома Авраама.
Итак, войдя в дом мы оказались в большом холе с удобными креслами, где нас встретила пожилая женщина. На чистом французском мы объявили кто мы есть. Она с улыбкой ответила, что по-французски она не говорит и сейчас позовет того, кто может нам помочь.
Вдруг в коридор вошли люди - мужчина среднего роста в клетчатой рубашке и темных брюках и несколько женщин, всем хорошо за 50 лет. Мы приветствуем друг друга и выясняется, что пред нами стоит отец Жан-Клод ( Jean-Claude Sauzet.) капеллан Дома Авраама. У нас была письменная договоренность о том, чтобы нам была предоставлена возможность отслужить божественную литургию в часовне Дома Авраама. Единственно мы не знали время, когда такая возможность предоставится. С этим вопросом я и обратился к отцу, он ответил, что наш визит - это большая удача, так как сегодня вечером он должен уехать в Назарет, а мы можем служить литургию, когда захотим. И они сразу вышли на улицу. Тогда мы обратились уже к другой женщине, которая к тому времени сменила на своем посту первую даму, которая по-французски не говорила. Она спросила мою фамилию, я назвал ее, она дала нам ключи о объяснила нам, как найти нашу комнату. Паспортов при этом никто не спросил, просто поверили на слово или подрясник с наперсным крестом не давал повода к сомнениям в моих словах.
На наш вопрос много ли у них сейчас паломников, нам ответили с вами еще пару человек. А накануне их покинула большая группа паломников.
Наша комната оказалась на втором этаже самого дальнего коридора, т. е. находилась в противоположной части от входа в здание. По дороге мы зашли в часовню, и после небольшого осмотра и краткой молитвы мы отправились к cебе. Не стану вас утомлять ее описанием. В двух словах - 5 метровые потолки, очень большая душевая, узкие окна, полуметровые подоконники.


Оставив свои вещи в комнате, мы скорее направили свои стопы в Старый город, а точнее к храму Гроба Господня. Уже выходя из гостиницы мы встретили мать настоятельницу.
Мы договорились с ней о времени литургии на завтра и уже на выходе из гостиницы спросили ее не опасно ли тут ходить пешком. Она сказала, если идти только прямо и никуда не сворачивать, то не опасно. Не очень успокоившись ее ответом мы пошли в Старый Город.
Продолжение.